Как «Анюта» стала компанией «Гранд Кволити»

Как мебельная фабрика превратилась в среднюю компанию, рассказал Подин Дмитрий Владимирович бывший заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту.

 

В середине 90-х гг. 20 века в России сектор производства корпусной мебели получил своё второе дыхание. На территорию бывшего СССР ритмично стали поступать импортные станковые технологии, в основном из стран Европы. Лидирующие позиции в данном секторе традиционно занимают Италия и Германия. Появление расширенного списка кредитования банками станочных технологий позволило многим российским предпринимателям приобрести импортные технологии для производства. Особую роль, в формировании рынка корпусной мебели, оказывали мебельные предприятия, которые сумели сохранить мощности ещё со времен СССР, в их числе мебельная компания "Шатура", компания "Электрогорскмебель", компания "Сходня-мебель" и др.

— С чего начинались преобразования на мебельной фирме «Анюта»?

— «У каждой фабрики корпусной мебели были свои основные черты и способы борьбы за рынок. Исходя из практики, рассмотрим историю успеха Фабрики мебели "Гранд Кволити". В начале 2000 года предприятие называлось "Мебельная фирма "Анюта" с ежемесячным объемом, не превышающим 750 000 руб. В управление были приглашены молодые ТОП-менеджеры, я оказался в их числе, и они определили дальнейшие изменения фирмы. Был разработан план развития предприятия. Меня приняли на должность заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту».

— Кто вам помог в смене бренд-бука?

— «Первым шагом применили ребрендинг мебельной фабрики. Компания стала называться "Фабрика мебели "Гранд Кволити". Обновленный бренд-бук тестировался на независимых реципиентах продолжительное время. Удачное сочетание и стилизация позволили наиболее просто и доходчиво понимать конечному потребителю, что за компания перед ним и что она производит».

— Какие изменения потребовались для изменения производства?

— «Пришлось заниматься перевооружение производства. С помощью эффективных схем сбыта и отчасти кредитных линий банка партнера, были приобретены новые итальянские технологические линии концерна "Biesse". Роботизированные линии для форматно-раскройного участка "Selco" (стал возможным раскрой одновременно 5 плит ЛДСП на воздушной подушке). Введён в действие мульти обрабатывающий центр "Rover 24" (производство фигурных деталей приобрело истинный серийный характер). Запущена новая линия ламинирования плит ДСП термореактивными плёнками (отпала нужда покупать ламинированную ДСП у сторонних производителей, произошла ощутимая и существенная экономия на плитных материалах для производства). Также введены в работу новые кромко-облицовочные линии для прямолинейных и фигурных деталей. Стали использоваться новые сверлильно-присадочные многошпиндельные станки. Организовали автоматизированный пункт упаковки готовой продукции. В целом, с приобретением новых производственных мощностей, компания приобрела средне индустриальный характер производства».

— Как изменились характеристики мебели, после изменения технологии изготовления и принципов продаж?

— Эффективное взаимодействие конструкторского бюро и отдела маркетинга вывело в товарной линейке фабрики новые концептуальные предметы мебели. Главный упор был сделан на следующие принципиальные правила формирования товарного ассортимента:
— абсолютная доступность в цене для конечного потребителя;
-сужение товарного ассортимента с более чем 600 наименований до 110;
— активное использование в мебели фигурных деталей (что не могли себе позволить предприятия, у которых отсутствует роботизированный обрабатывающий центр);
— принцип многофункциональности (изобретение обстановки с принципом -3 — 4 направлений в использовании в одном);
— модульный принцип формирования в крупногабаритных гарнитурах.

— Для чего вы меняли работу складов?

— Следующим шагом была работа над изменением организации складского хозяйства. Одной из основных и приоритетных задач на производстве — эффективная загрузка производства. Было принято решение о формировании принципа "складской программы". Данный принцип позволял сконцентрировать значительные запасы готовой продукции на складе, с учётом того, что производство в недельном цикле загружалось на 80% узким ассортиментным рядом, что повышало эффективность выпуска в 2,5 раза.

— Как вы вышли на российский рынок?

— Полной модернизации подлежал и отдел сбыта и маркетинга, вместе с концепцией продвижения. Приоритет был выбран для концентрации внимания на продажу крупным, средним и мелким оптом корпусной мебели. Полный отказ от работы на локальном рынке Курганской области.
Иной принцип приобрёл и сбытовой характер. Была отработана многоуровневая маркетинг-система при работе с оптовыми клиентами. В принципы формирования этой системы входили параметры: объём, время и оплата. Исходя из этой системы, оптовый клиент мог подобрать под себя выгодный вариант оплаты и сотрудничества.
 

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы