Какой может быть профессиональная деятельность человека с прикладным техническим образованием? Чем занимаются такие специалисты? Нам удалось пообщаться с один из них. Олег Фролов – инженер одного из престижных промышленных предприятий города ЗАО «Новомет-Пермь».
— Расскажите, пожалуйста, о предприятии, на котором Вы сейчас работаете и об основных направлениях Вашей деятельности.
— ЗАО «Новомет-Пермь» — Занимается разработкой оборудования для добычи нефти, а также сервисом, ну то есть обслуживанием этого оборудования, НО не самой добычей нефти, как некоторые думают с первых слов. Предприятие основано 1991 году, то есть предприятие молодое! Конкретно моя должность там Инженер-Конструктор технологической оснастки, проще говоря, это разработка различных приспособлений для изготовления деталей основной продукции! Я там работаю 8 месяцев.
— Могли бы Вы подробнее рассказать о том, что включает в себя эта разработка приспособлений.
— Изначально поступает заказ от какой-нибудь нефтедобывающей организации, например, Лукойл. Далее пишется техническое задание и разработчики (инженеры-конструкторы основного производства), сначала рисуют эскизы, потом строят трёхмерные модели всех деталей и узлов ну и всю установку в сборе, далее это согласуется с заказчиком, ну и далее разработчиками делают чертежи, которые тоже согласуются с заказчиком. Далее инженерам-технологам (это люди которые продумывают, как изготавливать то, что проще говоря, нарисовали разработчики!) нужно разработать технологию производства деталей. Так вот технологам и требуются всякие приспособления для изготовления (ещё это называется технологическая оснастка). Они так же пишут заказы нам инженерам –конструкторам технологической оснастки, мы так же строим трёхмерные модели, рисуем чертежи и согласуем это всё уже с технологами уточняем всякие тонкости, далее эти приспособления изготавливаются в инструментальном, а иногда и в каких ни будь основных цехах. Так же важно чтоб сами эти приспособления не испортили основные детали при изготовлении, за это отвечаем мы.
— А как Вы пришли в эту область? С чего и как началась Ваша профессиональная деятельность?
— Заниматься чем-то подобным я хотел с детства. Поэтому и пошёл учиться в данном направлении в ПГТУ на Аэрокосмический факультет. Оценки в Политехе у меня были не очень, но лично моё мнение это не показатель…! В общем, после окончания ушёл в армию, после Армии тут же позвонили и предложили работу в НПО Энергомашь — это конструкторское бюро которое разрабатывает ракетные двигатели, которые потом изготавливаются на «ОАО Протон-ПМ». Уволился я оттуда через три месяца, по причине того что ракетные двигатели разработаны ещё в 70-ых годах и ни чего нового не придумывается просто потому что и не требуется, и делать там буквально нечего! Это потому что Российская космонавтика погибает сейчас. Лидирующее положение в этом занимает США. На протоне как раз и для США тоже изготавливают ракетные двигатели! А Россия чуть ли не на последнем месте. В общем, там работы почти не было. Ну и потом я устроился в Новомет!
— А почему не требуется, как Вы думаете? С технической точки зрения возможна разработка новых двигателей?
— С технической точки зрения, конечно, возможно. В головах многих инженерах сейчас много задумок, на бумаге много разработок есть. Но это всё только на бумаге! Официальных заказов, на пример от государства, на разработку чего-то нового же нет! А быть заинтересованным в этом одному человеку не достаточно!
— Что бы Вы могли сказать людям, которые собираются начать свою профессиональную деятельность в этой области, поступают в ПГТУ на данное направление?
— Я могу сказать, что нужно гнаться за знаниями, а не оценками, а не на оборот, как делают сейчас многие. Если идти туда учиться и потом работать по специальности, то нужно понимать, что потом и по работе необходимо будет хорошо разбираться в инженерных науках таких как, например, теоретическая механика, сопромат, детали машин и это должно нравиться!