Категории | Общество

Стеклянные узоры Осмининых

О создании производства стеклянных витражей рассказывал Олег Осминин.

 

— Откуда возникла идея работать со стеклом?

— Честно сказать, просто было интересно — а как это все происходит? С друзьями вместе еще в 2010 году стали пробовать, экспериментировать. Шерстили просторы Интернета в поисках ответов на вопросы, которые возникали все время (и это, наверное, так и должно быть), постоянно прочитывали и перечитывали специализированную литературу, так же искали ответы на форумах. Первая работа со стеклом (приноравливались друг к другу) — это изрезанные пальцы. Больше, конечно, такого не было, хватило одного раза. Друг делал жене подарок — бабочку на камне. Помогали все, кто, чем мог, кто-то советом, а кто-то и делом. Потом были просто разные опыты в нерабочее время. В 2012 году мы созрели для того, чтобы хобби стало производством, официальной работой, которая может дать возможность заработать нам и доставить удовольствие другим людям.

— Какие технологии были выбраны и почему?

— Долго пробовали различные технологии изготовления витража, в конечном счете, остановились на технике Тиффани. Так же интересны фьюзинг и лэмпворк, правда, в этих направлениях работать только начали, однако планы большие.
Технология Тиффани — огромный плюс при создании витража с множеством мелких фрагментов.
Луис Комфорт Тиффани увлекся дизайном стекла в начале 80х годов 19го века. Сначала он экспериментировал с созданием нового вида стекла, которое впоследствии было с восторгом принято публикой. После столь головокружительного успеха, Тиффани начал экспериментировать и с витражами, так как свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались ему очень грубыми. Он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Вскоре он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом, стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Именно эта техника и получила название "Тиффани" — в честь своего создателя.
Фьюзинг — это технология, которая состоит в соединении стеклянных листов. Элементы, вырезанные из листового стекла, укладываются друг на друга и под влиянием высокой температуры, приближающейся в некоторых случаях и к 800°С, соединяются друг с другом, создавая необыкновенные цветные предметы декора.
В октябре прошлого года, я как обычно, просматривал различные видеоролики по работе со стеклом, и наткнулся на ролик, в котором рассказывалось о технологии лэмпворк. Я про нее слышал уже давно, но особо не придавал этой технике значения, а в тот раз она меня сильно заинтересовала. Дело в том, что это очень интересная и кропотливая работа — держа в одной руке горелку, в другой стеклянную трубочку, создавать шедевры только что, тобой же расплавленного стекла.
Для того чтобы получались качественные изделия, температура пламени горелки должна быть очень высокой — примерно 1000°С, так что есть риск обжечься, если, конечно, не соблюдать элементарные правила безопасности.

— Витражи это товар или искусство?

— В любом случае, садясь за новую работу, в первую очередь всегда стремишься создать красивую и качественную вещь.
Каждый человек в определенный момент приходит к мысли "хочу такую работу, чтобы можно было делать то, что тебе нравится, и тебе бы за это еще и платили". В моем случае можно сказать, что так оно и есть: я делаю то, от чего получаю удовольствие, и этим обеспечиваю себя и свою семью. Каждый витраж — это отдельная история, картина, от начала и до конца созданная своими руками. Безусловно, витражи являются товаром, но это не товар широкого потребления, это штучная продукция. Каждый витраж, как бы ты ни старался сделать его похожим с другим, получается особенным, индивидуальным.

— Кому вы подражаете, кто является законодателем в стеклянном деле?

— Многие начинающие предприниматели, берясь за дело, в котором уже есть свои профессионалы, стараются подражать им, стремятся быть сходными с ними в расчете на то, что это принесет больше выгоды или же потому, что предпочитают доверять уже проверенным моделям.
Я не гонюсь ни за кем, никому не стараюсь подражать. Конечно, непревзойденным "законодателем в стеклянном деле" можно назвать именно Тиффани, и, конечно же, хотелось бы делать вещи, не уступающие работам этой фирмы. Однако делать не хуже и делать то же самое — это две большие разницы.
К тому же невозможно ориентироваться на кого-то в стеклянном деле так, как это происходит, скажем, в мире моды.

— Кто ваши заказчики?

— Каждый покупатель индивидуален, все заказывают витраж под самого себя. Витраж — это не одежда, которую можно снять и повесить в шкаф. Это произведение искусства, которое всегда на виду, это "личная", своя собственная радуга в доме. Игра солнечных лучей или особая подсветка создадут особенное очарование помещению, где установлены витражные изделия. К слову, если классический витраж — это орнамент из цветных стекол, через которые пропущен естественный свет, то современное понятие витражей гораздо шире. Теперь витражи художественные могут быть размещены в любом помещение — даже в таком, где естественное освещение полностью отсутствует.
Порой у человека нет возможности сделать ремонт, или, наоборот, ремонт сделан, но чего-то не хватает, или, же просто хочется украсить свой дом. Витраж идеально подходит и для первого, и для второго, и для третьего.

— Что у вас получилось украсить в Кургане, области?

— Целевой аудитории как таковой у нас нет — к нам может обратиться любой человек и любая организация.
Получилось украсить все, за что брались. В основном это частные дома и коттеджи — ковка и витражи на воротах, закрытые витражом лестничные пролеты, окна, вставки в межкомнатные двери.

— Как вы хотели бы видеть свое производство — творчество дальше?

— Очень хочется надеяться, что со временем производство поднимется до очень приличных высот и вообще будет процветающим.

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы