Категории | Экономика

Наша подъёмная сила

 

Уже давно Челябинский механический завод является одним из лидирующих предприятий в своей отрасли – подъёмно-транспортном машиностроении. Они первые по производству стреловых кранов на автомобильных шасси, кранов на гусеничном ходу и специальных кранов. Хорошо известны не только на территории нашей страны, но и далеко за её пределами. О его истории и современном развитии мы поговорили с монтажником строительных машин четвёртого разряда Сергеем Дмитриевым.
История завода началась в военные годы. 26 января 1942 на площадке ТЭЦ-1 разворачивается эвакуированный из Харькова котельно-механический завод. Первоначально предприятие занималось выпуском оборудования для энергетиков, но после войны страна нуждалась в новых производствах: активно шло восстановление народного хозяйства. Тогда на заводе и начали производить грузоподъёмную технику. А коллектив был награжден Знаменем Государственного Комитета Обороны СССР за трудовые заслуги во время войны.
 
Последующие годы производство активно развивается, осваиваются новые технические возможности, продукция завода проходит аттестацию на международных выставках по высшим стандартам качества. Каждое десятилетие завод представляет новые наименования техники: от железнодорожных кранов ДЖ-10 и ДЖ-15, ПЖ-25 с паровым приводом в пятидесятые, до инновационного крана с грузоподъёмностью 40 тонн ДЭК-401 наших дней. В разное время завод выпускал:
 
— Автомобильные краны с индексом «К»: К-32;
— Автомобильные краны марки «Челябинец» с индексом «КС»: КС-45721, КС-47721, КС-55730, КС-55733, КС-65711;
— Паровые и дизельные железнодорожные краны: ПЖ-2, ДЖ-10, ДЖ-15;
— Краны на гусеничном ходу с электрическим, дизель-электрическим и гидравлическим приводом: ДЭК-151, ДЭК-161, ДЭК-20, ДЭК-25 и ДЭК-25Г, ДЭК-25ГА, ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-361, ДЭК-401, ДЭК-50, ДЭК-631 и ДЭК 631А;
— Переставные специальные краны с индексом КП: КП-15, КП-32;
— Погрузочные краны на уширенном гусеничном ходу индексом «ПК»: ПК-3.
За всю историю своего существования заводу удалось выпустить:
— Автокраны «Челябинец» под индексом «КС» — свыше 2 000 единиц;
— Краны К-32 — 1 500 единиц;
— Гусеничные краны — свыше 10 000 единиц.
 
Даже в девяностых годах, когда не малое число крупных заводских предприятий было закрыто или распродано, «ЧМЗ» оставался на плаву. Производство продолжилось, а заводчане остались при своих рабочих местах. Это по праву считается заслугой прежнего главы завода – Юрия Петровича Вагина. Сейчас он генеральный директор ООО «Многофункциональный сервисный центр предприятий Челябинской области», а его сын, Пётр Вагин – председатель совета директоров завода. Генеральный директор — Перескоков Алексей Константинович. С момента приватизации менеджмент предприятия последовательно увеличивал принадлежащий ему пакет акций. Сегодня государству в лице РФФИ принадлежит всего 25,5%.
 
Концепция «Индивидуальный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ» в современных экономических реалиях стала визитной карточкой завода. ОАО «ЧМЗ» первыми предложили потребителям использовать уникальную возможность соучаствовать в создании и получать грузоподъемную технику, которая не только необходима и удовлетворительна для заказчика, но и отражает специфику эксплуатации крана: выбор шасси, дополнительного оборудования, расширенного ЗИП или гарантии, выбор используемых цветов и логотипов и многое другое. Такое направление вполне закономерно: конкуренты не будут заниматься подобными заказами, они им просто не выгодны. Когда предприятие занято крупносерийным производством, то партия в пять — десять единиц нерентабельна. Их ведь нужно сначала разработать, затем сделать, освободив для этого часть производственных площадей и переналадив технологические мощности. Это потребует весьма немалых затрат и, в итоге может оказаться, что прибылью, полученной от выполнения заказа, ничего не покрывается. Но «ЧМЗ» нашли выход в создании сильного инженерного центра и гибкого, универсального производства. За последние десять лет на заводе была собрана очень сильная команда инженеров для разработки кранов. Их долго готовили и терпеливо ждали результатов, относились очень бережно. Даже в кризис никто не попал под сокращение.
 
Параллельно проводилась техническая модернизация оснащения завода. Требовались гибкость технологий и минимальные издержки производства. Поэтому начать было решено с раскроя и гибки металла, затем в механообработке появились обрабатывающие центры, и, наконец, для сборки было закуплено новое сварочное оборудование. Усовершенствованы были и лаборатории качества, вплоть до рентгеновской проверки сварочных швов. Но на этом этапе, в 2009 году, на планы существенное влияние оказывает кризис. Новых заказов не стало и следующие полтора года завод жил в основном реализацией складских запасов. Хотя это время всё же дало и немало положительных результатов. Появилась возможность отработать очень важные вопросы производства: модернизация процессов, логистика совмещения двух самостоятельных технологических потоков — производства гусеничных и автомобильных кранов, научиться передовым методам. Движение вперёд продолжалось несмотря даже на кризисное положение.
 
Первые результаты модернизации можно видеть уже сегодня. Ежемесячный объём выпускаемой продукции восстановлен, но делается это теперь меньшим количеством работников. Значительные изменения претерпел модельный ряд: это касается не только смены цветовой гаммы, но и конструкции нижней рамы, опорно-поворотного устройства, стрелы и кабины. Теперь «ЧМЗ» может оперативно разрабатывать и производить уникальные крановые установки. А краны, работающие в условиях крайнего севера, делают из предприятия партнёра, востребованного рядом крупнейших компаний нашей страны и зарубежья.
Но самый главный ресурс – профессиональный сплочённый коллектив, команда. Это дает возможность оперативно принимать решения по всем сложным организационно-техническим вопросам и добиваться их своевременного исполнения. Без такого командного духа рассчитывать на векторное движение вперёд нельзя.
 
Работники благодарны своему заводу, ведь для многих он стал путёвкой в жизнь. «На завод меня направил техникум, проходить практику. Когда я окончил учебу, остался здесь работать. Позже семью завёл, двоих детей. Меня всё устраивает, меня ценят, очень многому здесь научили» — рассказал нам монтажник строительных машин четвёртого разряда Сергей Дмитриев.
 

Что же касается ближайших планов, то, если говорить о концепции технологии производства, «ЧМЗ» намерены стать мелкосерийным сборочным предприятием, занимающимся выпуском собственной продукции с высокой долей внешних закупок. При этом по сравнению с нынешним уровнем качественно изменятся принципы сборки техники и поставки комплектующих. Фактически, движение в этом направлении уже ведётся. Конечная цель — создание машиностроительного предприятия, работающего с широким применением самых современных производственных и управленческих технологий.

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы