«Прошлое, настоящее и будущее, Свердловского путевого ремонтно-механического завода»

Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш», один из самых развивающихся заводов современного Екатеринбурга. Исполнительный директор завода – Колтышев Алексей Юрьевич, согласился рассказать нам об истории предприятия и о его путях развития.

 

— Алексей Юрьевич, здравствуйте! Приятно, что вы нашли время ответить на наши вопросы.

— Здравствуйте. Мне в свою очередь приятно, что кто-то интересуется нашим предприятием.

— Расскажите подробнее историю завода. С чего все начиналось?

— Свердловский путевой ремонтно-механический завод или Ремпутьмаш предприятие с очень богатой историей! Развитие этого предприятия, его становление, его зрелость то, что мы сейчас имеем, — это все тесно связано с Российскими железными дорогами. Завод не молодой и его возраст показатель развития, в следующем году нашему предприятию исполняется 80 лет, соответственно дата образования это — 30-е гг. Это время когда Свердловск становился как промышленный город. Конец 30-х г. – динамика роста численности, роста производственного потенциала. В это время развивалась инфраструктура, в том числе и дорожная, соответственно возникает потребность в предприятии, которое бы осуществляло ремонт техники. В 1934 году построено первое здание на территории где мы сейчас находимся, построены первые проходные. Первый выпуск продукции, который производился — это был ремонт автомобилей, ремонт другой техники, связанный непосредственно с железной дорогой. Этот путь был не долог. Через 7 лет наступила война, и как вся страна завод был полностью перестроен на военные рельсы. Здесь выпускалась достаточно специфическая продукция, делали корпусов для мин. Достаточно тяжёлое время для предприятия, потому что все мужчины, ушли на фронт, здесь остались женщины и дети. У нас до сих пор приходят ветераны, те, кто непосредственно работал в тот момент на предприятии. Хочется отметить, что бригадирам было по 14 лет, рабочим было по 12 лет, это был каторжный 12-ти часовой труд, спали прямо рядом со станками. Я думаю, что именно такая закалка этих начальных лет, быстрый ввод в эксплуатацию завода создал внутренний стержень предприятия, который помог в дальнейшем создавать трудовые подвиги. После войны завод вернулся ближе к первоначальной деятельности, произошла специализация и завод начал ремонтировать путевую технику. Примерно с 46г до 90г – это период, когда предприятие было задействовано именно в ремонте путевой техники. Промежуток времени большой, менялась номенклатура ремонтируемой техники. В 80-е гг. наше предприятие, объединилось с рядом других предприятий, которые выпускали и ремонтировали другую технику, но были с нами схожи по ремонтно-изготовительному профилю для путевого комплекса железных дорог. Была создана группа компаний РЕМПУТЬМАШ. Это около 8 предприятий, которые располагаются на территории России. В начале 90-х гг. поскольку путевой комплекс нуждался в обновлении, менялись подходы к ремонту пути. РЕМПУТЬМАШ делает достаточно крутой заход — начинает заниматься не только ремонтом, но и изготовлением. Начиная с 90-х гг. в номенклатуре появляются новые путевые машины, уже в те годы, был достаточно чётко обозначен вектор по номенклатуре, каждое предприятия специализировалось на определённом направлении. Свердловское предприятие — на изготовление автомотрис и машин для динамической стабилизации пути. Этот вектор был задан и мы его до сих пор поддерживаем.

— Чем именно завод стал заниматься? Что изменилось с наступлением нового времени?

— Службе пути необходим транспорт, который сочетает в себе рельсовые достоинства автобуса для перевозки работников и путевой машины помогающей в работе. В наших условиях существуют участки железнодорожного полотна, к которым подъезда кроме как на рельсах никакого нет. Автомотрисы помогают доставлять бригады, машина помогает в осуществление работ, благодаря наличию крана манипулятора, дизельной установки и сварочного аппарата, а так же генератора, который позволяет подключать электрический инструмент. С конца 2012 года мы занимаемся машиностроением, выпускаем только новую технику. Рост объёмов достаточно колоссальный ещё в 2009 году это было порядка 450 миллионов рублей, в этом году мы должны сделать путевой техники на 2 миллиарда рублей! Основная задача, которую мы ставили – это рост производительности труда. С 2009 года мы более интенсивно внедряем информационные технологии. Благодаря автоматизации мы имеем такой бурный рост.

— Как ваше предприятие решает вопрос с кадровым составом?

— Основной приоритет на нашем предприятии – это кадры. Без наличия кадрового потенциала никакая автоматизация нам не поможет. Поэтому в данном направлении вкладываются средства, ресурсы и весь потенциал завода. Для сравнения, в 2009 году средний возраст конструкторского состава был 71 год, сейчас произошло омоложение коллектива. Предприятие у нас полного цикла, мы стараемся по максимум делать всё самостоятельно, тем более то, что завязано на качестве. У нас полновесное заготовительно-сварочное производство, мы полностью под себя делаем рамы, кабины, механическое производство. Ну и конечно 2 сборочных цеха занимаются сборкой тех машин, которые нам необходимо выпускать. Сроки достаточно жёсткие: нам необходимо делать примерно по 6 путевых машин в месяц. Очень важно наличие людей специалистов. Мы проводим обучение, как среди конструкторов-технологов, так и среди рабочих. У нас есть программы по обучению, которые в соответствие с планами реализуются.

— Какие планы на будущее? Какой вектор вы возьмете сейчас?

— Начиная с 2013 года у нас утверждены инвестиционные программы. Они позволили нам за прошлый год обновить крановое хозяйство, появилась новая газо-плазменная резка с 3D головкой, которая также поможет нам повысить качество. Мы достаточно неплохо оснащаем производство, благодаря чему можем смело смотреть в будущее. То чем мы занимаемся – это новые модельные ряды. Техника уже нам заказана. Конечно же, ясно, что через 5 лет мы заполним данную нишу, и потребности в таком объёме и этих продуктах не будет. Сейчас наши конструктора думают над следующими поколениями в обеих нишах и динамической стабилизации пути, где можно благодаря современных технологиям ещё больше углубить возможности машины, так и с точки зрения автомотрис. Машина должна быть универсальна. Всё это и не только сейчас в стадии разработки. Мы хотим в году 2015 уже выпустить опытный образец, пройти сертификацию, начинать выходить на серийное производство с 2016 года. Это будущее и мы хотим, чтобы тот потенциал, который мы накопим, помогал нам наращивать темпы и развивать предприятие дальше. 

— Спасибо большое за ответы!

— Пожалуйста. 

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети здоровье конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы