В обсуждении проблемы приняли участие представители минсельхоза Челябинской области, Роспотребнадзора, института экономики, торговли и технологий (торгово-экономический факультет, факультет пищевых технологий ЮУрГУ), мясоперерабатывающего предприятия «Пельвар», пивоваренной компании «Балтика» («Балтика-Челябинск»), молочного завода «Урал Молоко» (компания «Здоровая ферма»), розничной сети «Проспект».
По словам начальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза Челябинской области Анатолия Малишевского, качество продуктов питания – один из основных факторов, определяющих спрос потребителей. Большинство предприятий Южного Урала понимает это и использует для производства натуральное сырье, совершенствует технологию производства, соблюдает условия хранения и транспортировки продукции, работает над снижением себестоимости продукции. О высоком качестве производимых в регионе продуктов питания свидетельствуют успехи южноуральцев на прошедшей российской агропромышленной выставке «Золотая осень». Челябинская область в этом году привезла из Москвы 63 медали. Золотыми медалями были отмечены птицефабрика «Челябинская», ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка»), компания «Ситно», «Княжий Сокольник», «Пельвар», «Здоровая ферма», «Ромкор» и другие.
ООО «Урал Молоко» производит молочную продукцию с коротким сроком хранения. Для молока он составляет 5 суток. Это наиболее востребованная населением категория товара изготавливается из натурального сырья, без консервантов. Директор предприятия Вячеслав Штеркель рассказывает, что производство осуществляется исключительно по заявкам торговых сетей и организаций соцсферы. Минуя складское хранение, продукция сразу же развозится по объектам. Четко отлажена логистика. Транспортировка осуществляется с соблюдением температурного режима. Качество продукции на этапе производства и доставки обеспечивается полностью.
Ставку на натуральность продукции делает и мясоперерабатывающая компания «Пельвар», которая производит мясные полуфабрикаты и деликатесы.
— При сегодняшнем уровне конкуренции производитель может войти в рынок только за счет качества — утверждает генеральный директор Дмитрий Норец, — наши полуфабрикаты производятся из мяса без использования добавок в виде сои, что, естественно, отражается на цене. Из-за этого возникают проблемы вхождения в федеральные розничные сети, которые устанавливают ценовую планку ниже себестоимости. — Но натуральный, качественный продукт не может быть дешевым, не могут цены на пельмени, быть ниже, чем на мясо. Если упаковка стоит 60 рублей (при цене мяса — 200 рублей за килограмм), это должно насторожить покупателя.
Активно сотрудничают с производителями Челябинской области региональные торговые сети, которые тоже уделяют внимание вопросам качества. По словам коммерческого директора розничной сети «Проспект» Андрея Грибанова, в реализации мясной, молочной, хлебобулочной продукции приоритеты отдаются местным производителям. Вся продукция сертифицирована. Установлены фиксированные наценки, соблюдаются температурные условия хранения товаров, представлен широкий ассортимент продуктов питания с точки зрения цены и наличия в составе натуральных ингредиентов.
Участники круглого стола пришли к выводу, что сегодня, когда полки магазинов изобилуют разнообразием продуктов питания, необходимо активизировать деятельность контролирующих органов власти. При этом возникает еще одна проблема – воспитания потребительской грамотности населения. Очень важно приучать людей читать этикетки на товарах, разбираться в обозначении ингредиентов и делать выбор в соответствии с требованиями к качеству и возможностями собственного кошелька. Об этом сообщает пресс-центр минсельхоза Челябинской области