Все новое – это хорошо забытое старое

Сегодня металлические подносы с оригинальным рисунком весьма востребованы на рынке и как художественные произведения, и как сувенирная продукция. Яркая роспись по металлу, по мнению генерального директора ООО «Лаковая живопись Урала» Владимира Анищенко, это явление и уникальное, и традиционное, которое необходимо вернуть в жизнь современного быта. О достижениях, успехах и перспективах развития возрождения художественного промысла в современной России читайте в нашем материале.

 

– Владимир Станиславович, расскажите, пожалуйста, а с чего все начиналось, как вы занялись таким интересным делам? Насколько мне известно, вы по образованию инженер-энергетик. Расскажите, как вы пришли в этот бизнес.

– Я окончил Одесский политехнический институт по специальности автоматизация тепловых и атомных станций. Параллельно в вузе получил второе образование по социальной психологии и психологии личности. В детстве занимался в изостудии, рисую и сегодня, но средненько. А занимаюсь в итоге бизнесом, связанным с художественными промыслами. Путешествуя и знакомясь с людьми, я стал увлекаться фотографией и вообще красотой, стал чаще ходить на выставки и в библиотеки.

– А с чего началась ваша предпринимательская деятельность?

– Мое первое малое предприятие, которое я открыл в 1991 году, специализировалось на ремонте научной аппаратуры для экологических организаций. Затем мы стали заниматься очисткой питьевой воды и стоков. Это предприятие, между прочим, существует до сих пор. В 2003 году я узнал о проекте «Уроки красоты», который вел Олег Половинкин. В его коллекции, которая досталась ему от супругов Сорокиных, было около 400 тагильских художественных подносов, с которыми он объездил полстраны, знакомя людей с уникальным пластом уральской культуры. Идея возродить художественный промысел по изготовлению и росписи старинных подносов пришлась мне по душе. Тогда мы открыли совместную компанию ООО «Лаковая живопись Урала». Во время экономического кризиса Половинкин покинул проект, и фирму возглавил я.

– Владимир Станиславович, какие именно подносы вы выпускаете? Как вы занялись таким производством?

– Одно из главных направлений, которое, как мне кажется, это великолепные уральские пейзажи. По теме уральской природы можно работать бесконечно. Сначала мы делаем фотоснимки лесных и горных ландшафтов, после чего переносим их на металл. Популярны классические уральские вариации на темы рябины и калины. Уральская рябина – это еще один из узнаваемых брендов, потому что он сакральный. Сказы Бажова – еще одна весьма живописная, но, в то же время, очень сложная тема. Читаешь сказки – вроде все картины перед глазами, но перенести их в живописный вид не так просто. Исторические темы интересны по большей части для выставок, для того, чтобы показать возможность материала, но, исходя из своего опыта, могу сказать, такие подносы в качестве подарков редко приобретают. Великолепно получаются копии картин Константина Васильева – это крестьянская тема. Религиозная тема очень сложная и не каждый художник за нее берется. Порой бывает – картинка хорошая, но не вписывается в формат металлического подноса, для духовной темы необходима овальная или арочная форма. Настоящие иконописцы перед работой должны выдержать пост и читать молитвы, только после этого, настроившись на особый лад, они приступают к написанию картины. А у нас пишут обычные художники, поэтому наши работы – это, скорее, красивые открытки, выполненные на металле, подарочные изделия. Но все же у таких работ особая энергетика. Работая с образом Иисуса Христа, ты прикасаешься к тому событию: распятию или воскрешению. На металле живописное изображение смотрится совершенно по-другому. Если делать копию с холста на холст – это одно, когда копия делается на металле – все меняется. Нужен хорошо прорисованный силуэт и тонкая прописка. Любой грубый мазок превращает художественный поднос в неприглядную посудину. 

– На какую аудиторию рассчитана ваша продукция и сложно ли было развивать клиентскую сеть?

– Наша продукция нацелена исключительно на небольшие корпоративные заказы. Сегодня, в период поддержки стандарта и унификации, живописный поднос становится прекрасным оригинальным подарком с Урала, который позволяет наилучшим образом представить лицо фирмы или даже лицо правительства региона. В качестве подарков подносы заказывает Законодательное собрание Свердловской области, управление делами губернатора, крупные предприятия. К примеру, несколько комплектов картин Петра I и Никиты Демидова заказывала у нас администрация Екатеринбурга. Экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин увозил наши подносы на деловую встречу в Париже, где представлял регион. Живописные подносы – это не просто подарки для VIP-персон. Это символ традиционной национальной культуры, который формирует положительный имидж региона, считающийся исключительно суровым краем металлургов. Заказы подносов по 10–20 штук для гостей региона – это мелкосерийный опт и это собственно наша ниша. Расписные подносы всегда будут заказывать для иностранных делегаций и для юбилеев. Мы не выпускаем подносы большими сериями, иначе потеряется качество и индивидуальность. Массовое производство неизбежно приведет к заполненным прилавкам магазинов не только банальными матрешками, но и непривлекательными подносами. Для меня сейчас главное показать людям, что значит качественная продукция. В перспективе мы хотим развить сувенирное направление.

– Много ли конкурентов на вашей нише, например, в масштабе региона?

– Как правило, наши конкуренты находятся в Нижнем Тагиле. Одни пишут традиционную роспись: орнамент, рябину, калину, цветочные работы. А другие – жанровые сцены: натюрморты, сцены охоты. А мы работаем во всех темах, плюс у нас представлено новое направление. Народный промысел – это отражение и формирование того времени, оно вписывалось в уклад, в мировоззрение, оно не существовал без востребованных предметов: посуды, шкатулок. Сегодня народный промысел вписывается на уровне подарков и сувениров. В перспективе мы хотим создать красивые подносы с изображением храма, со старославянским орнаментом – это будет великолепный подарок с Урала. Есть очень интересное направление, напоминающее павловопосадские платки – или другими словами «поднос-скатерть». Это очень большие подносы, которые покрывались специальным лаком, благодаря которому изображение выдерживало любую температуру, вино или уксус. Такие подносы были весьма популярны в больших уральских семьях – их ставили на стол и подавали блюда сразу на всю семью.

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы