По сообщению ресс-службы. В Челябинском государственном университете готов к внедрению в образовательный процесс учебный курс «Проектирование инклюзивной информационно-образовательной среды». В настоящее время разрабатывается его онлайн-версия.
Курс в рамках магистерской программы «Организационно-управленческая деятельность» по направлению «Образование и педагогические науки» рассчитан на студентов, которые будут заниматься научными исследованиями в сфере педагогики и выполнять управленческие функции в образовательных организациях.
«Мы считаем, что современный университет должен быть инклюзивной информационно-образовательной средой, – говорит автор проекта, кандидат педагогических наук Светлана Курносова. – Пространством, где равные возможности имеют все студенты, независимо от ограничений возможностей здоровья. Что значит информационно-образовательная? Помимо реального пространства, обучение происходит и в виртуальной среде, которая существенно обогащает процесс взаимодействия преподавателя и студентов, студентов между собой. Сегодня дистанционные формы обучения активно развиваются, и есть необходимость создавать новый актуальный контент в форме массовых образовательных онлайн-курсов, которые помимо собственно дидактических целей, позволяют повышать конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг».
Слушатель курса получит представление о том, как обеспечить качественное образование для людей с особыми образовательными потребностями, используя потенциал мультимедиа, информационных технологий, сетевого взаимодействия. Курс содержит ответы на вопросы: как учесть различные потребности субъектов образовательного процесса в материальной среде? как это интегрировать в среде информационной? какие особенности в обучении людей с инвалидностью следует учитывать? В чем специфика инклюзивного воспитательного процесса? В своем курсе мы делаем попытку обобщения имеющегося у нас опыта и представить алгоритмизированное решение актуальной проблемы.
(фото http://courses.ge/ru)