28 сентября в областном правительстве рассматривался ход исполнения поручений Президента РФ Дмитрия Медведева о внедрении универсальных электронных карт.
Универсальная электронная карта должна иметь четыре приложения: банковское, медицинское и пенсионное, также она должна обеспечивать возможность доступа к порталу государственных услуг. На карточке записывается вся персональная информация.
С помощью этого документа каждый гражданин получит доступ к порталу государственных услуг. «Гражданину, желающему получить государственную или муниципальную услугу, необходимо будет обратиться на портал государственных услуг через интернет или с помощью информационных киосков, которые будут установлены по всему региону, и заполнить заявление установленного образца. Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, куда направлено заявление, через систему межведомственного электронного взаимодействия обязан запросить все необходимые документы. Таким образом, человеку не надо ходить в несколько мест, собирать справки, он отправляет заявление и получает готовую услугу», пояснила министр социальных отношений Ирина Гехт.
Выдача универсальных электронных карт начнется с 1 января 2012 года, а в 2014 года универсальные карты должны будут получить все южноуральцы.