Как сообщает пресс-секретарь Челябинского государственного университета. В Челябинском государственном университете назвали победителей Второго международного конкурса образовательных программ «ImPRO». 26 педагогов представили действующие программы по развитию у детей критического мышления и медиаиммунитета.
Лучшим способом оградить школьников от негативного влияния СМИ и интернета оказалось включение детей в журналистику. Создавая тексты и самостоятельно отбирая информацию для публикации, они начинают понимать, как устроены СМИ, и какие методы манипуляции они используют. В итоге их критическому восприятию могут позавидовать даже взрослые. Именно по этой причине в школах и лицеях стали появляться собственные интернет-газеты, радио и телекомпании.
Чтобы организовать профессиональное общение между педагогами, которые заинтересованы в медиаобразовании, Институт гуманитарного образования ЧелГУ провел конкурс обучающих программ на эту тематику. В номинации «Руководители школьных и молодежных средств массовой информации» лучшей признана программа педагога Дворца творчества детей и молодежи Озерска Ирины Ларионовой. Под ее руководством в городе работает студия юных журналистов «Лампа».
«Суть программы — научить детей ориентироваться в мире информации, — рассказала Ирина Ларионова. — Важно, чтобы ребенок передавал самое интересное из того, что происходит, сверстникам, а также видел и поднимал социальные проблемы. Мы не против социальных сетей, но их нужно правильно использовать, давать детям для общения важные темы».
Первое место с Озерском разделил преподаватель гимназии №80 Илья Иванов, который создал целую «Гимназическую телерадиокомпанию». Второй стала учитель 11-го лицея Светлана Коржук. Еще в 2004 году она организовала факультативный курс для старшеклассников по созданию текстов для интернет-изданий. В частности, в 2006 году дети освещали финал конкурса «Учитель года», публикуясь на официальном всероссийском сайте.
Впервые учителя представили свои работы на «ImPRO» в номинации «педагоги, занимающихся медиаобразованием в рамках учебных (дополнительных) дисциплин». Лучшим признан проект Алексея Галченкова из Морско-Чулекской школы Ростовской области. Еще два призовых места достались украинским коллегам. Анна Новицкая организовала в николаевском лицее №2 спецкурс “Медиакультура”, а сотрудники Полтавского национального педагогического университета имени В.Г. Короленко Ольга и Андрей Орловы — программу «Радио в нашей жизни».
Помимо дипломов и профессионального общения, лучшие педагоги получили призы от банка «Снежинский», который выступил спонсором конкурса. Также проект поддержали Институт содержания и методов обучения РАО, Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинская городская Дума, Управление по делам образования Челябинска и региональный Союза журналистов.