24 октября руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлова и заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Л.Н. Галичина открыли первое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России, созданного для оценки воздействия рекламы на потребителей рекламной информации и экспертизы содержания рекламы, представленной на рассмотрение Совета.
Стоит отметить, что мнения экспертов Совета имеют рекомендательный характер, однако будут учитываться при принятии антимонопольным органом решения по делу о нарушении рекламного законодательства.
Кроме того, в рамках данного Совета будут также проходить заседания рабочих групп для решения оперативных вопросов при рассмотрении Челябинским УФАС России дел о нарушении рекламного законодательства при рекламе отдельных товаров или услуг.
В ходе заседания Совета его участники обсудили законность и правомерность размещения в г. Челябинске наружной рекламы мужских SPA-салонов. В настоящее время Челябинским УФАС России возбуждено и рассматривается 5 дел по признакам нарушения рекламного законодательства при рекламе мужских SPA-салонов.
Так, некоторые потребители данной рекламной информации считают, что в рекламе представлены не услуги SPA-салонов, а завуалированная информация об оказании интимных услуг. Более того, размещение данной рекламы на улицах города с помощью рекламных билбордов с использованием непристойных образов недопустимо, поскольку такая реклама становится доступной неопределенному кругу лиц, в том числе и детям.
Первый заместитель министра культуры Челябинской области В.В. Харюшин указал на необходимость инициирования членами Совета предложений по внесению изменений в Закон о рекламе относительно обсуждаемой темы, а также на необходимость проведения расширенного круглого стола с участниками рынка наружной рекламы для выработки единой позиции по размещению данной рекламы.
Исполнительный директор ООО «Радио-Континенталь» Г.Б. Ройзман отметил, что реклама мужских SPA-салонов в настоящее время уже практически отсутствует на радио. Однако, по его мнению, многие рекламодатели и рекламораспространители не всегда руководствуются этическими принципами при размещении и распространении данной рекламы, поэтому существует потребность в развитии инструментов общественного контроля.
Реклама мужских SPA-салонов, по мнению большинства членов Совета, принявших участие в открытом голосовании, является ненадлежащей и должна быть запрещена к распространению указанным способом, то есть посредством наружной рекламы.
Однако окончательное решение по данной рекламе будет принято на заседании Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства.Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России