25 октября в Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная инициативе Никиты Михалкова ввести в школьную программу новый предмет «100 лучших фильмов».
На этом уроке детям планируется показывать классику советского и российского кино. Предложение поддержал министр культуры Владимир Мединский.
На конференции присутствовали: представитель родительского сообщества Виктор Попов, зав. кафедрой общественных дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, канд. ист. наук, руководитель ассоциации учителей истории и обществознания Челябинской области Вячеслав Кузнецов, гендиректор Творческого объединения «Доброе кино» Ольга Малахова, кандидат культурологии, доцент кафедры истории и теории искусств ЧелГУ Ольга Конфедерат и завуч по учебно-воспитательной работе школы №106 Ольга Ярославцева.
Присутствующие рассказали, какие по их мнению есть плюсы и минусы у введения предмета о кино в школах. Они пояснили, что появление новой дисциплины означает сокращение часов одной из старых.
Если преподавать «100 лучших фильмов» раз в неделю, то понадобиться как минимум 3 года, чтобы изучить отечественный кинематограф. При этом, по мнению присутствующих, введение дисциплины целесообразно в младших и средних классах, так как в этом возрасте дети более восприимчивы, а старшеклассники заняты подготовкой к ЕГЭ.
Еще одна проблема нововведения: недостаток специалистов, способных преподавать «зрительскую культуру», не говоря уже о необходимости разработать методические пособия для учителей и предоставить технические средства для просмотра кинолент.
Тем не менее, присутствующие считают, что идея Никиты Михалкова может стать «отличной лазейкой», чтобы обучать школьников не только истории российского кинематографа, но и рассказать им о классике мирового киноискусства, а также привить им «зрительскую культуру», чтобы научить их не только смотреть, но и уметь рассуждать на темы и проблемы, поднятые в произведениях.
Представитель родительского сообщества Виктор Попов считает, что если ставить цель: воспитать в детях любовь и интерес к кинематографу, то необходимо не только законодательно ввести новый предмет, но и финансово поддержать данную инициативу.