Служба исследований HeadHunter выяснила, насколько сильна интернет-зависимость жителей Челябинской области. Оказалось, что доступ к всемирной паутине для работы и/или учебы необходим почти каждому – лишь 5% опрошенных сообщили, что их профессиональная деятельность никак не зависит от подключения к интернету (в среднем по России – 7%).
Интересно, что чаще всего о важности подключения к сети говорят представители профессиональных отраслей «Маркетинг, реклама, PR» (99%), «Высший менеджмент» (98%), «Закупки» (98%), «Юристы» (97%), «ИТ, интернет, телеком» (97%).
«Само собой, меньше всего интернет влияет на людей, связанных с ручным и физическим трудом – так, 38% участников опроса из сферы «Рабочий персонал» сказали, что их работа и учеба не зависят от наличия интернета. Такой же ответ дали 20% опрошенных из сферы «Транспорт, логистика», 14% представителей сферы «Добыча сырья» и по 13% — из сфер «Спорт, салоны красоты», «Производство» и «Туризм, рестораны», — рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
92% соискателей используют интернет для собственных нужд хотя бы один раз в день, но чаще всего единичным выходом в сеть участники опроса не ограничиваются: 84% делают это несколько раз за сутки. В топ-5 личных целей, для которых южноуральцы используют интернет, вошли проверка почты, проверка социальных сетей, чтение новостей и книг, общение через мессенджеры и прослушивание музыки. 75% опрошенных отмечают, что интернет помогает им на время отвлечься от рабочих задач – и лучше всего для этого подходят чтение новостей и книг и проверка социальных сетей.
«Большинство респондентов считают, что их производительность никак не изменится, если они перестанут использовать интернет, чтобы отвлечься от работы. Только 22% утверждают, что их рабочий день станет эффективнее, но почти столько же (21%) уверены, что произойдет ровно наоборот – чаще всего это представители IT и HR сфер», — добавляет Анна Осипова.
Челябинские компании весьма лояльны к использованию интернета в личных целях на работе – запрет в той или иной форме есть лишь в 35% организаций. Для сравнения: в Республике Башкортостан и Красноярском крае такой запрет есть в 47% компаний, это самая высокая доля среди регионов страны. Чаще всего о подобных строгих мерах говорят представители банковской сферы и производственники, реже всего – представители СМИ и искусства, а также работники сферы гостеприимства.
Материал предоставлен пресс-службой HeadHunter Урал (kaluga.bezformata.com)