По заданию ЦА ФАС России мониторинг розничных цен на нефтепродукты осуществляется всеми территориальными антимонопольными органами, в том числе Челябинским УФАС России.
В целях анализа ситуации на розничных рынках нефтепродуктов на территории Российской Федерации собранная информация направляется в ЦА ФАС России.
Обоснованность увеличения цен на нефтепродукты проверяется Челябинским УФАС России путем анализа структуры себестоимости реализации бензина и дизельного топлива крупнейших хозяйствующих субъектов-участников рынка розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Челябинской области, а также первичной документации.
Розничные цены на нефтепродукты, установленные на территории Челябинской области, являются сопоставимыми с ценами, установленными в других областях Уральского Федерального округа.
В результате проведенных Челябинским УФАС России проверок установлено, что в основном на изменение уровня розничных цен на моторное топливо влияет изменение оптовых закупочных цен, повышение на бирже цен на нефтепродукты.
В настоящее время наблюдается снижение мировых цен на нефть, однако данный факт не отражается на конечной стоимости нефтепродуктов, поскольку в цене нефтепродуктов стоимость нефти составляет около 7 %, а более 50 % в цене на нефтепродукты составляют налоги (в 2015 году произошло увеличение налога на добычу полезных ископаемых по сравнению с 2014 годом).
Цены на топливо зависят от множества причин. По мнению ФАС России, факторами, оказывающими влияние на формирование цен, являются:
1. Увеличение сезонного спроса на нефтепродукты;
2. Период профилактики и плановых ремонтов российских НПЗ;
3. Увеличение объема отгрузки (реализации) нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний на экспорт;
4. Снижение производства нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний;
5. Снижение объемов мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов ВИНКами в адрес независимых хозяйствующих субъектов.
Информация предоставлена пресс-секретарем Челябинского УФАС России