Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу магазина, в которой используется изображение товарного знака компании Apple в виде «надкушенного» яблока и присутствуют сведения на иностранном языке без перевода на русский язык, противоречащей рекламному законодательству.
Антимонопольный орган установил, что наружная реклама, в которой содержится указанная информация, размещается на ул. Сони Кривой. Кроме того, на одном из интернет-сайтов также размещается реклама, в которой присутствуют сведения «iMadness SHOP SERVISE TRADE-IN…» и изображение яблока.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, у которого отсутствует разрешение компании Apple на использование ее товарного знака.
При этом согласно п.7 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Также согласно п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
Таким образом, Челябинское УФАС России признало данную рекламу магазина, осуществляющего ремонт и продажу сотовых телефонов, нарушающей требования рекламного законодательства.
Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство. Об этом сообщает пресс-секретарь Челябинского УФАС России.