Категории | Экономика

Быть первыми. Стать лидерами

            Жизнь диктует нам новые правила, в погоне за которыми каждый из нас стремительно изменяет свою жизнь. Еще десять лет назад пермяки даже не догадывались о том, что скрывает под собой слово «фаст-фуд». У горожан не было особого выбора: обедали люди в основном в рабочих столовых, а ужинали – дома или в ресторане. По прошествии времени ситуация значительно изменилась, и теперь благодаря присутствию фаст-фуда на пермском рынке любой пермяк может выбрать, чем он будет ужинать сегодня – бургером с колой, лазаньей, пельменями или роллами. И в этом есть огромная заслуга первого и единственного в Перми мультибрендового оператора фаст-фуда «Алендвик». За время присутствия на пермском рынке компания зарекомендовала себя как проверенный и успешно развивающийся мультибрендовый оператор фудкортов. Сегодня «Алендвик» управляет самой большой, активно развивающейся сетью кафе быстрого обслуживания на территории страны, которая включает в себя 11 брендов. Об успехах, достижениях и планах компании «Алендвик» мы поговорили с ее генеральным директором Александром Никифоровым.

 

— Александр Петрович, чего за десять лет добилась компания «Алендвик»? Какими достижениями вы гордитесь?

— Десять лет для бизнеса – это большой срок. За это время компании вырастают до гигантских масштабов. Начав свою деятельность совершенно на пустом месте, мы выросли до федерального оператора и сегодня занимаем на своем рынке седьмую позицию по стране. При этом чаще всего компании, занимающиеся пищевым бизнесом, предлагают покупателям какой-то один вид еды. Мы же в своем перечне предлагаем целый набор брендов, который помогает нам встать на своей площадке и занять целую территорию. К примеру, в ТРК «Столица» весь фуд-корт принадлежит нам. То есть все вкусы, востребованные покупателем, удовлетворены одним оператором — нами.

— Вы делаете ставки на определенный бренд? И есть ли бренды, которые востребованы более остальных?

— Безусловно, есть бренд-лидер и бренды, идущие следом за ним. Лидером  является «KFC Chicken»: это первый бренд, с которого мы и начинали работу десять лет назад. Чтобы ответить на вопрос о востребованности брендов, нужно вспомнить историю появления каждого из них. Они появлялись не на «пустом месте», а под давлением обстоятельств. Сначала мы открыли кафе «Chiсken» и обратили внимание, что семьи делились: мама с детьми ели картошку фри и бургеры, а папы скучали, закусывая крылышками. И мы подумали, что нужно предложить папам ассортимент еды, понятный взрослому человеку, ведь картошка фри и бургеры – это все-таки еда молодежного плана. В связи с этим появился бренд «Пельмешки да вареники». В начале 2000х годов в городе не было пельменных, когда мы создали этот бренд, в городе появился спрос на хорошие и вкусные пельмени. В дальнейшем появилась необходимость занять новую территорию, но встать было не с чем, в то время как в требованиях собственников помещений значились как минимум четыре бренда. И тогда мы купили у соседей в Екатеринбурге технологию суши и создали бренд «Суши Сан». В этот же момент мы открыли кафе «Viva la pizza», подсмотрев технологию у разных операторов на разных территориях. Потом мы привезли в Пермь  «Баскин Робинс», «Fish and Chips» и другие бренды. Таким образом, существует набор брендов, которые уже оправдали себя и работают на разных территориях и те, с которыми мы экспериментируем.

— Есть мысли о том, чтобы ввести на пермский рынок какой-нибудь новый бренд?

— У нас еще не представлена восточноазиатская кухня: например, лапша с палочками, но я не готов сказать, что мы этим точно займемся. Это случится только в том случае, если возникнет необходимость, и на рынке появится незаполненная ниша. Без обязательных жизненных посылов такое вряд ли произойдет. Есть и еще один вариант: если на рынке появится новый интересный бренд, то мы можем его купить и привести на пермский рынок, как сделали не так давно с «Шоколадницей».  

— А как у вас складываются отношения с конкурентами?

— Занятая нами ниша довольно своеобразна. Вообще на пищевом рынке конкурентов — много. Но мы должны понимать, что у всех разные потребители. Мы операторы фаст-фуда, и потому у нас свои потребители. В этой нише конкурентов у нас почти нет. На пермский рынок пришли «Ростикс KFC» и «Mc`Donalds», но их присутствия – одного-двух кафе — пока недостаточно, чтобы составить конкуренцию. В любом случае лучше захватывать новые территории, чем концентрироваться на одной. Однако если брать пищевой рынок Перми в целом, он сегодня развитее, чем рынки в других регионах. Когда мы открыли кафе «Chicken» в Березниках в 2003 году, мы думали, что ситуация на рынке города ничуть не отличается от пермской. Но это было совсем не так.  Люди приходили в кафе как в театр, проводили там целый день, выбираясь всей семьей. При этом они, к нашему удивлению, немного ели, но зато много пили.  И только спустя три года в березниковский «Chicken» люди стали приходить, чтобы только поесть и пойти дальше по своим делам. Теперь, когда мы заходим в любой новый регион, ситуация повторяется. Публика изначально не готова потреблять такую еду, полагая, что с не меньшим успехом могут поесть и не выходя из дома. Но все меняется. В Перми мы смогли значительно изменить рынок. Мы, создавая бренд за брендом, открывая кафе, сами создали эту культуру потребления. Сейчас рынок очень подготовлен, и любой пришедший на рынок оператор будет востребован.

— Какая кадровая политика проводится в вашей компании?

— Могу сказать, что отношения между сотрудниками в компании вполне лояльные и доброжелательные. Сейчас количество работающих очень велико. Мы понимаем, что те, кто устраивается к нам на работу, — это люди, рассчитывающие на временное трудоустройство. Они приходят в компанию, набираются опыта и уходят на другие предприятия. Конечно, некоторые остаются, дорастают до менеджеров, но в большинстве своем идет непрерывная ротация. И это совсем не проблема, а скорее жизненный цикл, нормальное состояние данного бизнеса, главный принцип в кадровой политике которого – дать старт тем, у кого еще нет профессиональной ориентации.

— Я знаю, что у компании «Алендвик» есть свой учебный центр. Расскажите, пожалуйста, про него.

— Учебный центр компании «Алендвик» возник по мере необходимости. Примерно через три года с начала нашей деятельности мы поняли, что персонал меняется, его надо постоянно учить, держать в форме. Сначала обучением занимались наставники, которые находились непосредственно в кафе. Потом появились описанные стандарты, программы, в связи с чем и был открыт учебный центр. В центре постоянно проходит обучение вновь входящих в профессию – как рядового персонала, так и управленцев. В течение трех месяцев люди получают необходимые для работы на разных позициях знания. Они приходят на оплачиваемое обучение, в ходе которого получают теоретические знания и посещают практические занятия для того, чтобы не потерять связь с производством.

— Какие цели вы поставили перед компанией на ближайшее будущее?

— Еще в период 2007 года мы поставили перед собой задачу выйти на федеральный уровень. Но в период кризиса в 2008 году эти планы были сорваны. Однако тогда мы успели выйти в Ижевск и Санкт-Петербург. На сегодня, конечно, наша география шире – это еще и Тюмень, Московская область и Киров. Наша основная задача – развиваться на федеральном уровне, поскольку территории Перми и Пермского края для нас уже недостаточно. Конечно, на сегодняшний день наши кафе есть не во всех городах края. В перспективе, возможно, нам будут интересны такие города, как Губаха, Лысьва, Верещагино. Количество населения там уже достаточно для открытия кафе, а вот уровень культуры потребления вне дома пока низок. Поэтому понадобится время для того, чтобы «перевоспитать» потребителей и научить их регулярно питаться на фудкортах. Есть и еще одна проблема – количество строящихся торговых центров, в которых мы могли бы открыть свои кафе, невелико. Это связано с определенными экономическими тенденциями во всем мире: люди предпочитают не рисковать, не вкладывать большие деньги в строительство. Но со временем и эта ситуация стабилизируется, а мы будем развиваться на новом подъеме. 

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы