Служба исследований HeadHunter провела опрос среди сотрудников компаний Челябинска, чтобы выяснить, как часто сотрудники задерживаются на работе после окончания рабочего дня. Большинству респондентов приходится задерживаться как минимум раз в неделю (77%): 15% задерживаются на работе каждый день, 46% — несколько раз в неделю, 16% — не более одного раза в неделю. Никогда не задерживаются на работе лишь 10% респондентов.
Ежедневные задержки на работе чаще всего случаются у работников банковской сферы (25%), государственных служащих (23%) и работников сферы «добыча сырья» (21%). Несколько раз в неделю остаются на работе допоздна, во-первых, работники спортивных организаций (34%), персонал сферы «гостеприимства» — туризм, гостиницы, рестораны – 31%, а также специалисты по безопасности (29%). Тройку счастливцев, которым никогда не приходится задерживаться на работе, возглавляют HR-менеджеры (10%), затем идут рабочие сферы «Производство» (9%), на третьем месте – молодые специалисты из профотрасли «Начало карьеры» (8%)
Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы компании HeadHunter Урал: «В ходе анализа ответов, выяснился интересный факт – зависимость от должности, которую занимает респондент и частотой его задержек на работе: чем выше позиция в компании у сотрудника, тем скорее он будет задерживаться на работе каждый день или хотя бы несколько раз в неделю. И наоборот, начинающие специалисты чаще остальных указывали, что им никогда не приходится задерживаться на работе».
Чаще всего респондентам приходится задерживаться на 1-2 часа после окончания рабочего дня (64%), при этом 6% задерживаются более, чем на 3 часа. Менее, чем на час, приходится оставаться 26% опрошенных.
Интересно, что основными причинами задержек (которые выбрали по 45% респондентов) оказались ситуации, когда срочно нужно выполнить какую-то работу или – когда того требует начальство. 17% респондентов ответили, что они задерживаются поработать в пустом офисе, поскольку им лучше думается в тишине. Среди причин также можно отметить работу «до последнего клиента» и просто «любимую работу», когда сотрудники просто «не могут остановиться».
Пресс-служба HeadHunter Урал