А воз и ныне там. Почему в Златоусте переплачивают за тепло?

Власти Златоуста вот уже несколько лет не меняют нормативы на тепло, подаваемое в жилые помещения. Может показаться, что это пустяк — подумаешь, не меняются нормативы. Главное, — не повышаются. Однако, вооружившись ручкой, бумагой и минимальными знаниями из курса математики, легко обнаружить, что тарифы на теплоподачу в городе завышены, и в соседних муниципалитетах области жители платят гораздо меньшие суммы за отопление. Почему так происходит?

Как высчитывается норматив?

Норматив – это количество тепла, которое потребляют жители, из расчета на квадратный метр в год. Норматив, умноженный на установленную по тарифу стоимость и площадь квартиры, определяет цену за отопление.

По уму и по действующему законодательству, норматив должен пересчитываться каждые три года. На деле же цифра 0,26 Гкал, утверждённая главой Златоуста, неизменна уже 9 лет. До недавнего времени никто особо не задумывался, действительно ли жители города потребляют то количество тепла, которое установлено постановлением?

Как выяснилось, за все годы норматив потребления тепла на отопление не только не пересчитывали, но и не приводили в соответствие с действующим законодательством. Несостыковку обнаружили общественники Златоуста, у которых появился ряд вопросов к администрации ЗГО, Государственному Комитету «ЕТО», прокуратуре и правоохранительным органам.

В 2004 году постановлением главы ЗГО № 236-п от 23.12.2004 года был утвержден норматив потребления тепловой энергии на отопление 0,26 Гкал на квадратный метр в год, а также на подогрев воды 0,14 Гкал. Выполнен расчет в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства экономики РФ № 240 от 06.05.1999 года. Но вот незадача: данному документу отказано в государственной регистрации, о чем свидетельствует Письмо Министерства юстиции РФ от 12.03.2002 года № 07/2303-ЮД (Бюллетень Минюста РФ, №4 от 2002 года). Это значит, что в соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года № 763, данный документ не влечет правовых последствий и не может являться основанием для регулирования соответствующих правоотношений. Проще говоря, методика, на основании которой был выполнен расчет и утвержден норматив, еще в 2002 году не могла быть использована для определения норматива потребления тепловой энергии.

В 2006 году Правительство Российской Федерации принимает Постановление № 306 от 29.05.2006 года, которое предполагает новую методику расчета. При определении норматива отопления подразумевался дифференцированный расчет норматива для домов 1-2, 3-4, 5-9 и 10-этажных. Также учитывался год постройки и конструктивные особенности домов. Тем не менее, никто в Златоусте не стал заниматься таким расчётом. Точнее, расчёт-то сделали, ещё в 2007 году. Подписал документ директор МУП «КГХ ЗГО» Д.В. Иванов, но по ряду причин применять новые нормативы не стали. Видимо, по этим же причинам, данные расчеты не были представлены ни по иску Григорьева к администрации Златоуста, ни по иску Мухометьяровой – Несмеянова, все к той же администрации Златоуста. Необходимо отметить, что суд запрашивал расчеты и у администрации Златоуста, и у Государственного Комитета «Единый тарифный орган», и у МУП «Коммунальные сети», и у Комитета городского хозяйства. Расчетов не оказалось ни у одной организации. Расчетов нет, а норматив есть.

В 2009 году, а именно 3 апреля, выходит в свет постановление Главы Златоуста № 77-п «О внесение изменений в постановление главы ЗГО от 23.12.2004 года № 236-п». Однако утверждало данное постановление всё тот же норматив – 0,26. Возникает вопрос: где дифференцированный подход? Зато предусмотрен дифференцированный норматив подогрева воды. В цифрах это — 0,2272; 0,1710; 0,1147; 0,1065; 0,0618. Если сложить все данные и разделить на 5, то получится все те же 0,14 Гкал. Но загадка не в том, что нормативы 2004 года и 2009 идентичны, а в том, что норматив на подогрев воды в 306-м постановлении Правительства не предусмотрен. Так какие же изменения вносил действующий на тот момент Глава в постановление 236-п, кроме фразы, что вносятся изменения на основании Федерального закона № 210-ФЗ и Постановления правительства № 306?

Какой норматив реален?

В 2012 году полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов России, то есть Государственному Комитету «Единый тарифный орган». Должностные лица ГК «ЕТО» 14 сентября 2012 года постановили: применять на территории Челябинской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета, используя нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2013 года. Все те же 0,26 Гкал на квадратный метр. Порочный круг.

Свет на эту несколько раз перекрученную историю пролили два жителя Златоуста – Григорьев и Гудков. Они взяли методику 306-го постановления Правительства, сделали запрос о среднесуточной температуре воздуха и количестве дней отопительного периода и получили норматив для 5-9-этажных домов – 0,18 Гкал на квадратный метр.

А это значит, что жители указанных жилых помещений с каждой 1000 рублей, оплачиваемой при нормативе в 0,26, каждый месяц могли бы экономить 308 рублей, будь норматив 0,18.(например, в пятиэтажках Челябинска утвержден норматив 0,21).

Единственные, кто пострадает в случае перерасчета норматива – это жители 1-2 этажных домов с центральным отоплением. Таких домов в Златоусте 9%. Большая часть из них – это ветхоаварийные дома требующие сноса. Но есть и таунхаусы и, возможно, коттеджи. Хотя большинство жителей частного сектора используют для отопления газ.

Члены Народной палаты при поддержке прокуратуры, которая на основании поданного заявления вынесла в адрес администрации города протест, добились, чтобы было отменено постановление № 236-п. На очереди судебный процесс о признании постановления № 70-33 Государственного Комитета «Единый тарифный орган» – нормативно-правовым актом, противоречащим федеральному законодательству. Глядишь, к весне 2014 года норматив и рассчитают должным образом. Это очень важно в виду того, что с 2015 года для тех, у кого не установлен прибор учета тепла на отопление, норматив будет рассчитываться с учетом повышающего коэффициента.

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы