Инициатором конкурса стала областная организация профсоюза работников образования. Ее председатель Юрий Конников объяснил, почему они решили провести конкурс именно среди молодых педагогов высшей школы: «Эти ребята, я еще могу их так назвать, ведь большинству нет и 30 лет, не настолько консервативны. Консервативность – конечно, хорошее качество, но оно где-то и мешает. Они достаточно амбициозны. Хотят двигаться вперед по административной или научной лестнице. Правда, уже на следующий год мы решили отказаться от возрастных рамок. Также есть предложения провести такой конкурс на уровне УрФО».
Жюри конкурса возглавил председатель Совета ректоров вузов Челябинской области Герман Вяткин, а в его состав вошли представители всех высших учебных заведений, которые делегировали своих преподавателей на «Профи-201».
На конкурс заявились 18 педагогов из 8 вузов, в числе которых ЧелГУ, ЧГПУ, ЮурГУ, УралГУФК, ЧГАА, Челябинский филиал РАНХиГС, Уральская академия ветеринарной медицины (Троицк) и МГТУ (Магнитогорск).
Первым испытанием стала самопрезентация. За 10 минут участники должны были рассказать о себе, своей педагогической деятельности и даже поделиться профессиональными секретами. Кто-то выбрал форму научного доклада, кто-то приготовил небольшой видео ролик. Была и авторская версия социальной сети для педагогов. Многим участникам помогали группы поддержки. Игорь Афанасьев преподает таможенное дело в Челябинском госуниверситете, а в свободное время берет уроки вокала. Вот и на конкурсе он запел. Причем, вместе со своими студентами. «Мне нравится преподавание, потому что эта сфера, схожая с творческой деятельностью. Это нахождение на публике, на сцене. А пение – дополнение к моей основной работе. Но уходить из педагогов в шоу-бизнес не собираюсь», – признался Игорь Афанасьев. Юрий Болдырев составил целый алфавит молодого педагога. Каждой букве соответствовало определенное качество, необходимое преподавателю вуза. Так, на букву «К» оказался «командный дух». И Юрий тут же продемонстрировал, как насколько важен уметь работать в команде: «Сегодня, пока я выступаю на конкурсе, мои пары ведет доцент нашей кафедры. А видеослайды в данный момент мне переключает кандидат экономических наук.» Все без исключения участники старались показать, что в профессию пришли не случайно и работу свою любят.
Вторым испытанием стал «открытый урок». За 40 минут нужно было не только раскрыть тему, но и заинтересовать студентов, которые также оценивали конкурсантов.
Председатель студенческого жюри Анастасия Шепелева: «Участники настолько яркие, неординарные, что хочется к каждому пойти учиться. Признаюсь, что мне самой больше нравится учиться у молодых преподавателей. Они еще не так далеко ушли от студенческой жизни. Говорят с нами на одном языке. Поэтому часто даже самые сложные темы, какие-то фундаментальные вещи они объясняют проще и понятнее.»
По итогам двух туров из 18 участников жюри отобрало 10 финалистов. Ими стали Екатерина Абилова (ЧГАА), Игорь Афанасьев (ЧелГУ), Юрий Болдырев (ЧелГУ), Алена Власова (ЧелГУ), Анна Зеленовская (ЧелГу), Асель Куштаева (ЧГПУ), Дарья Миронова (ЧелГУ), Ирина Пономарева (ЧелГУ), Ирина Серебрякова (УралГУФК) и Елена Юхмина (ЧелГУ).
Сегодня финалистам предстоит участие в «круглом столе» по актуальным проблемам образования. По итогам всех испытаний будет назван лучший молодой преподаватель вуза Челябинской области, который станет обладателем главного приза — переходящего Кубка. А его родной вуз получит право провести у себя следующий областной конкурс «Профи -2015». Также специальный приз вручит и студенческое жюри.