Времена Кулибина ещё не прошли. Кто-то пользуется плодами цивилизации, удобно устраивая свою жизнь, а кто-то творит, преобразуя всем привычную действительность. Тот же велосипед: заново его уже не изобрести, но находятся энтузиасты, способные видеть новые пути развития его конструкции. Климин Данил, студент четвёртого курса ЮУрГУ, автотракторного факультета, увлечённо занимается как раз-таки этим вопросом. Он поделился с нами особенностями своего пристрастия.
— Расскажите о вашей деятельности. Мне вас представили как изобретателя.
— Допускаю такое мнение, с точки зрения друзей, относительно моего увлечения велосипедами. Обычно это тонкая корректировка, нацеленная на получение результата, который мне интересен. А он, среди ассортимента, представленного на рынке, в готовом виде чаще всего отсутствует. Я их — велосипеды, — модифицирую и дорабатываю, улучшаю и конструктивно изменяю, восстанавливаю и крашу. Иногда даже, кажется, рождаю, как произведения искусства. Ещё у меня был момент такой в жизни, что тоже важно – я, только углубившись в сторону прыжковых велосипедов, получил травму. И, пройдя реабилитацию, нашёл на мысль, что слишком увлёкся, не обратив внимания на ряд важных моментов в практичности и безопасности.
Главная позиция в моих увлечениях – спортивные, прыжковые велосипеды. На рынке они имеются, но это дорогостоящая техника. Их оснастку — пневматические, гидравлические системы, — я научился делать сам. Помогла специфика образования.
Также увлекает восстановление старых шоссейных советских рам и последующая сборка на их основе уличнодорожных, быстрых велосипедов. Они практичны, с высокой скоростью передвижения и экономией сил. Но и, даже, не в меньшей степени, крикливо броски индивидуальностью и винтажным стилем внешнего облика.
— Расскажите о самом процессе вашей работы.
— Велосипед – изделие из металла, и требуемые для изготовления процедуры – сварка, токарная обработка, фрезеровка узлов и деталей, покраска. Основная моя деятельность в этом ключе.
Личного места производства у меня нет — работаю в гаражах у друзей, небольших цехах, веломастерских. Для наиболее высокотехнологичных операций отдаю детали на завод, тайком.
— Вы ещё говорили о мопедах и совмещённых конструкциях, а-ля велосипед-мопед.
— Со временем появилось много дел, обязанностей и встала задача всё успевать. Велосипед отлично помогал с ней справляться, но и имел неудобства — истощение сил к концу дня и чисто гигиенические проблемы, связанные с активным образом жизни (не приемлемо при посещении работы, ВУЗа).
От желания сохранить яркость передвижения и мобильность транспортного средства у меня появилась затея на велооснову установить двигатель! То, что получилось при содействии одного верного товарища, привело и меня, особенно при эксплуатации, в максимальный восторг! Экономия сил, времени, скорость 80-90 км/ч, малый вес — 45 кг, простота в обращении и обслуживании! Сейчас я заканчиваю задумку сочетания прыжкового велосипеда с двигателем. От этого проекта я ожидаю многого. Предвкушаю удовольствие от горячо любимого передвижения по городу с преодолением препятствий, только с экономией при этом сил.
Стоит оговориться, что безопасность измеряется лишь уровнем контроля транспорта. Мне кажется в наше безумное время, в обществе, такая индивидуальная ячейка — увлечение велосипедным спортом, особенно для молодых людей, — способна дарить полноту жизни, настоящую свободу. Это расширяет границы оценки, ощущения окружающего мира. Я всегда рад, когда люди выбирают в качестве транспорта, хотя бы на лето, велосипед.
В заключении можно сказать, что велосипед остаётся единственным видом транспорта, доступным каждому. Особенно радует, что за всю свою историю он так и не потерял актуальности. И, более того, продолжает своё развитие. Пожелаем успеха тем людям, чьи устремления помогают добиваться максимальных возможностей такого привычного и любимого двухколёсного транспорта.