К переходу на машиностроение готовы!

До конца 2012 года Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» выполнял по преимуществу функцию ремонта путевой техники. Однако руководством группы «РПМ» было принято стратегическое решение о том, что пермский завод в течение 2013 года должен освоить новые задачи и полностью перейти на машиностроение. Безусловно, данный переход несет в себе определенные трудо- и энергозатраты для всех, кто трудится на заводе – от заводоуправления до простых рабочих на производстве. О том, что конкретно нужно сделать для перехода к машиностроению и как эта цель воплощается в жизнь, мы поговорили с главным технологом Пермского МРЗ «Ремпутьмаш» Сергеем Петровичем Панфиловым.


— Сергей Петрович, расскажите, пожалуйста, как происходит смена ориентиров? Уже начали перестраиваться на машиностроение?
— На первом этапе перехода на новое машиностроение основная нагрузка ложится на цех № 5. На сегодняшний день этот цех является самой новой постройкой на заводе. Он оснащен новыми грузоподъемными механизмами – двумя кранами грузоподъемностью 10 и 16 тонн, двумя железнодорожными путями. Переход идет, и можно с уверенностью сказать, что этот цех перспективен.

— Есть ли в цехе оборудование, отвечающее современным стандартам?
— Есть. Например, это установка плазменной резки – весьма дорогостоящее и современное оборудование, которое есть не на каждом предприятии, занимающемся изготовлением металлоизделий. Между тем, все работы по раскрою и контурной резке листовых деталей выполняются именно на этой установке.

— Насколько сегодня на заводе вообще развито машиностроение? Может быть, завод пока и не готов к такому ответственному шагу?
— Сегодня машиностроительный цех у нас условно разделен на две части. В первой ведутся заготовительные работы, во второй – сборочно-сварочное производство. По инвестиционной программе текущего года мы закупили для сборочно-сварочных работ 6 импортных сварочных полуавтоматов. Так же в цехе имеется силовой пол, на котором можно изготавливать длинномерные изделия типа рам. Оба железнодорожных пути оборудованы кантователями, чем может похвастаться не каждое предприятие. А между тем, наличие кантователей сокращает цикл и трудоемкость изготовления, что так немаловажно при переходе завода на машиностроение.

— Как вы считаете, люди справятся со своими рабочими задачами после того, как переход окончательно произойдет?
— Думаю, да. Конечно, освоение новой продукции связано с определенными сложностями. Но это нормальный процесс, который обычно решается после изготовления первых нескольких машин. Самый сложный этап – это всегда изготовление первого образца. И мы с этим справимся.

— Какие еще инновационные подходы используются сегодня на Пермском МРЗ «Ремпутьмаш»?
— Сейчас у нас идет внедрение программы автоматической системы управления производством. Это сможет не только упростить процесс перехода на машиностроение, но и минимизирует человеческий фактор при производстве. Программа будет четко отслеживать все позиции производства. Планируется также, что с помощью программы мы сможем добиться минимизации простоев в производстве и оперативного решения различных вопросов. Кроме того, сегодня на территории завода работает сеть wi-fi, чтобы в любой точке можно будет выйти в программу и посмотреть то, что требуется. По всему заводу ведется видеонаблюдение, чтобы руководство могло мониторить свои цеха, тем самым повышая управляемость. Также мы внедряем современные методы логистики и принципы бережливого производства.

— Спасибо вам за интервью, Сергей Петрович!

Читать

Календарь публикаций

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архивы