Компания оштрафована на 100 тысяч рублей за нарушение требований рекламного законодательства при рекламе авиаперелета.
Ранее антимонопольная служба установила, что в городе Челябинске на рекламных конструкциях распространяется реклама авиакомпании «Победа» «Летим в Москву за 999 рублей».
Указание в рекламе данных сведений крупным шрифтом создает впечатление, что стоимость авиаперелета из Челябинска в Москву составляет 999 рублей.
Однако антимонопольное расследование показало, что фактическая цена авиаперелета выше, поскольку в нее входят аэропортовые пассажирские сборы и сбор за дополнительную услугу. При этом информация о стоимости тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, указана в рекламе мелким, почти нечитаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне путем вертикального расположения строк.
Также нечитаемой является существенная информация об ограниченном количестве предложений и предлог «от» перед обозначением минимального тарифа «999 рублей».
Таким образом, информация о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений присутствует в рекламе лишь формально.
Челябинское УФАС России установило, что в данной рекламе отсутствуют существенные для восприятия объекта рекламирования сведения о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
За совершение данного нарушения антимонопольный орган вынес в отношении ООО «Авиакомпания «Победа» постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Информирует пресс-секретарь Челябинского УФАС России