Служба исследований HeadHunter (hh.ru) провела опрос среди сотрудников компаний Челябинска и выяснила, стоит ли ждать от коллег на Новый год конфеты, алкоголь или просто сувениры, а главное, кому они достанутся.
Большинство сотрудников планируют дарить новогодние подарки коллегам (54%). Основная причина отказа от покупки подарков – отсутствие денег, в этом призналось 27%. Более четверти (26%) отметили, что это часть корпоративной культуры их компании, где дарить подарки друг другу на Новый год просто не принято, а для 13% — это изначально выбранная стратегия отношения к празднику, они никогда не дарят подарки коллегам.
Интересно отметить, что из тех, кто планирует порадовать коллег новогодними подарками в этом году, 14% не делали этого год назад. Видимо, за год многим удалось наладить личные отношения в коллективе.
От коллег в этом году в качестве новогоднего подарка в первую очередь стоит ожидать небольшие приятные сувениры (символы нового года, красивые елочные игрушки и т.д.), их подарят 54% сотрудников компаний Челябинска. Примерно четверть (24%) остановила свой выбор на сладостях, а вот каждый пятый (20%) планирует сделать личный подарок, основанный на предпочтениях/увлечениях человека.
В основном сотрудники планируют потратить на новогодние подарки для коллег до 300 рублей на человека (46%), почти каждый четвертый (24%) — 300-500 рублей. А вот 10% решили не планировать бюджет на подарки коллегам, ориентируясь в первую очередь на сам подарок.
Только каждая пятая компания Челябинска дарит своим сотрудникам подарки на новый год, причем чаще всего своим сотрудникам на новый год дарят сладкое (набор конфет или шоколада) – 53%. Второе по популярности место занимает алкоголь (25%), а третье — небольшие приятные новогодние сувениры (22%). Стоит отметить, что тройка самых популярных новогодних подарков сотрудникам от имени компании немного отличается в зависимости от региона. Так, например, в Москве и Московской области дарят: сладкое (36%), небольшие приятные сувениры (28%) и алкоголь (26%). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области – сладкое (34%), подарочные сертификаты (31%) и небольшие приятные сувениры (28%).
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 08 декабря – 12 декабря 2015 года среди 4226 сотрудников российских компаний.
Информирует и предоставляет фото пресс-служба HeadHunter Урал