Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Администрации г. Магнитогорска.
Ранее Администрацией г. Магнитогорска было издано постановление «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией г. Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка».
Антимонопольный орган установил, что в данном регламенте содержится требование о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Так, при направлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка посредством почтовой связи подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально, а к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенные копии документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставившего документы.
Установление не предусмотренных действующим законодательством требований может привести к дополнительным временным и финансовым затратам заявителя, необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующего субъекта.
Кроме того, в регламенте содержатся основания для отказа в выдаче градостроительного плана, которые также не предусмотрены нормативными правовыми актами. При этом полный перечень оснований для отказа в получении муниципальной услуги отсутствует.
Более того, основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка Градостроительным кодексом РФ не предусмотрены. Орган местного самоуправления обязан обеспечить подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана по заявлению обратившегося лица.
Также для получения указанной муниципальной услуги требовалось предоставление заявителем технического паспорта, выданного ОГП «Центр технической инвентаризации». Однако предоставление указанного документа не предусмотрено нормами действующего законодательства и создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия деятельности.
Таким образом, действия Администрации г. Магнитогорска приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Суд первой инстанции и апелляционный суд подтвердили правомерность выводов антимонопольного органа.
Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Информаци япредоставлена пресс-секретарем Челябинского УФАС России