Американский штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку.
«Бульварный комментарий»: Легализованы браки между гомосексуалистами!!!! Не знаю как у них в Америке, но у нас в России, надеюсь наши парламентарии традиционной ориентации и им не придет в голову такая бредовая идея.
В официальном заявлении католических епископов по поводу однополых браков говорится следующее: "Мы глубоко разочарованы и обеспокоены тем, что законопроект был принят Законодательным собранием. Это радикально и навсегда может изменить историческое понимание человечеством брака.
Бульварный комментарий: «О чем речь то вообще идет. Раз приняли такой закон, то не может, а уже изменило сознание и понимание нормального брака».
Мы твердо отстаиваем ясное учение Католической Церкви о том, что мы всегда относимся к нашим гомосексуальным братьям и сестрам с уважением, достоинством и любовью.
Бульварный комментарий: «Не знаю как у американцев, да и еще у католиков, но лично я никогда не буду относиться к гомосексуалистам с любовью. Тут ведь понимаешь и самому до гомосексуализма не далеко».
Но мы так же сильно утверждаем, что брак является соединением одного мужчины и одной женщины на всю жизнь союзом любви, который открыт для детей и направлен на благо этих детей и самих супругов. Это понимание брака не может измениться, хотя мы осознаем, что наши представления о природе брака будут по-прежнему высмеиваться, и что будут даже попытки ввести государственные санкции против церквей и религиозных организаций, которые проповедуют эти вневременные истины.
Мы выражаем обеспокоенность тем, что институты брака и семьи будут подорваны этим трагическим решением правительства при рассмотрении закона. Наше общество должно вернуть себе то, что оно, похоже, потеряло – истинное понимание смысла и места брака, дарованного Богом, основанного на природе, и почитаемого основополагающими принципами Америки".
Бульварный комментарий: «Опасаются они. Уже сделали. При чем неизвестно какой ориентации эти парламентарии. Вместо того, чтобы говорить делать дело надо. Уважаемая католическая церковь, с вашими устоями прецедентного права, кто мешает нанять хороших адвокатов «традиционной ориентации» и обжаловать эти позорящие понятие семьи законы. Наверное просто денег жалко».
Такое заявление было подписано архиепископом Нью-Йорка Тимоти Доланом и еще семью католическими епископами.
Вместе с тем, американское общество все больше поддерживает легализацию однополых браков, по данным опроса, проведенного Pew Research Center, среди католиков поддерживают легализацию однополых браков 64%, в то время как в целом по стране «за» – 58%
Закон, легализующий однополые браки, получил большинство голосов, среди которых был и голос католического сенатора, Марка Гризанти. Гризанти объяснил свой голос в поддержку легализации однополых браков тем, что хотя его и воспитали так, что для него брак – это только союз между мужчиной и женщиной, он не мог бы «отказать человеку налогоплательщику, работающему человеку, людям моего района и за его пределами, в штате Нью-Йорк, и всем тем, кто вносит свой вклад в этот замечательный штат, в тех правах, что имеем мы с моей женой».
Пресса описывает этот выбор Гризанти как сложный выбор между долгом политика и верующего человека: «Если я выну из себя католика, то да, у них должны быть эти права», – говорил Гризанти ранее. Всего среди голосовавших по данному закону католиков было 40%.
Бульварный комментарий: «Тут вообще непонятно. Как можно ущемить сравнивать несравнимое. Ладно еще лесбияники. Там хоть при помощи технологий искусственного оплодотворения они забеременеть и рожать могут. Но гомосексуалы то как рожать будут. Или все гомосексуалы и лесбиянки будут жить в бездетном браке? В принципе это неплохой вариант. Только надо ряд поправочек в закон внести. Типа такого… Гомосексуалисты вправе зарегистрировать вступить в брак, при условии прямого запрета усыновления, удочерения или вопроизводства потомства. И вообще… нейтрализовать надо их детородную функцию
Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?»
Бульварный комментарий: «Вот оно самое главное. Почему то никто не кричит во весь голос, что на рассмотрении имеется еще один законопроект, согласно которому геи и лесбиянки, живущие в браке будут платить подоходный налог в 2,5 раза больше чем американцы традиционной ориентации».
А теперь об отношении нашей православной церкви к такому…. Как бы это помягче выразить….. Безрассудству.
С проведением в Страсбурге летней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) на этой неделе в СМИ и интернет-пространстве вновь активизировалась дискуссия о признании нормой однополых союзов в Европе, о гей-парадах и санкциях против несогласных с этими явлениями. Представительство Русской православной церкви при Совете Европы опубликовало на официальном сайте доклад российских экспертов-юристов "О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма".
В своем интервью РИА Новости глава представительства игумен Филипп (Рябых) пояснил следующее:
«17 мая генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд сообщил о докладе в Совете Европы, он также сказал, что на его основании эта международная организация планирует разработать во второй половине года программу помощи европейским странам под названием "Борьба с дискриминацией на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности". Эта программа будет иметь свой бюджет и механизмы реализации, а значит, может затронуть права очень многих людей в европейских странах.
Все уже привыкли, что, когда говорят о дискриминации на почве сексуальной ориентации, то имеется в виду нарушение прав только людей, практикующих однополые отношения. Однако дискриминация может касаться и тех людей, которые считают нормой гетеросексуальную ориентацию, а гомосексуализм отклонением от нее. Насколько я понимаю: права человека для всех, а не только для одной группы людей.
Именно на проведение объективной дискуссии по этой теме направлен доклад российских экспертов-юристов "О праве на критическую оценку гомосексуализма и законных ограничениях навязывания гомосексуализма", который поступил в распоряжение представительства Московского патриархата при Совете Европы и который был опубликован на его сайте.
Чем нарушаются права людей, не приемлющих гомосексуализм
Сторонники признания гомосексуализма нормальным явлением, как правило, совсем отвергают право других людей критически оценивать гомосексуальную ориентацию и ее практику. А такое право гарантирует свобода мысли и слова.
Критическое отношение к гомосексуализму особенно распространено среди религиозных людей. Например, христианство, ислам и иудаизм и другие религии определяют гомосексуализм как грех. Причем критическое отношение к гомосексуализму нередко имеет не только подавляющее большинство людей гетеросексуальной ориентации, но и значительное число людей, испытывающих гомосексуальное влечение. Так, во многих странах существуют общественные организации людей с гомосексуальным влечением, которые добровольно хотели бы от него избавиться. Многие из них строят традиционную семью, а другие выбирают аскетический образ жизни.
Проблема заключается в том, что большинство предлагаемых мер по защите прав сексуальных меньшинств, в том числе уже осуществляющихся в некоторых странах, приводит к тому, что люди не только не могут публично сказать о своей негативной оценке гомосексуализма в СМИ и на различных публичных площадках, но их права ущемляются или к ним применяются санкции.
Так, в Великобритании и США католические неправительственные организации, занимающиеся помощью в усыновлении детей, подвергаются санкциям и давлению за отказ работать с однополыми парами, желающими усыновить детей.
Вспомним известную историю с лютеранским пастором Грином в Швеции, который получил тюремный срок за то, что назвал гомосексуализм грехом в своей проповеди. Наконец, итальянец Буттильоне, который в свое время не был принят на пост комиссара Европейской Комиссии, высказав аналогичную позицию.
Хотелось бы, чтобы международные организации перестали принимать документы, в которых для людей, придерживающихся критической позиции в отношении гомосексуализма, использовались слова-ярлыки "гомофобы", а для их взглядов — "стереотипы" или "предрассудки". Кроме того, надо прекратить разрабатывать и закреплять в международном и национальном праве различного рода санкции и ограничения, применяемые к людям, не согласным признавать однополые связи нормой.
Разве критическая оценка гомосексуализма не ведет к агрессии и неприятию людей, имеющих соответствующую сексуальную ориентацию?
Понятие греха в христианстве служит не для того, чтобы заклеймить какого-либо грешника, а для того, чтобы указать, в каких поступках и образе жизни заключается вред для самого человека. Если Церковь перестанет это делать, то она уже не будет служить правде, а будет проповедовать ложь.
Кроме того, христианство никогда не утверждало, что какой-либо грех исправляется с помощью насилия или злобы. Например, в "Основах социальной концепции Русской православной церкви" ясно говорится о необходимости относиться "с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности". На этом пути Церковь предлагает действовать не дубиной, а с помощью христианских Таинств, молитвы, поста, покаяния, духовного чтения и доброделания.
Нам всем хотелось бы, чтобы в мире не осталось никакого греха и зла. Как известно, зло будет окончательно побеждено только в конце времен. А сейчас надо терпеливо противостоять любому греху, прежде всего в себе, но также и в обществе.
Священникам время от времени приходится сталкиваться с исповедями людей, имеющих гомосексуальное влечение и желающих его преодолеть. Никто таких людей из церкви не гонит и не устраивает им публичные выволочки, а им помогают бороться с этим, как и с любым другим грехом. Полагаю, что такие методы вполне вписываются в рамки демократического правопорядка.
Как же тогда объяснить действия православных активистов во время несакционированного гей-парада в Москве в мае этого года?
Противодействуют таким акциям не только православные, но люди других конфессий и вер, а также и неверующие.
Конечно, нельзя оправдывать насилие над человеком по какому бы то ни было признаку. Но надо помнить: столкновения между различными группами общества возникают тогда, когда одна часть граждан перестает уважать другую и стремиться навязать ей свои убеждения. Возможно, как раз и не стоит доводить общество до той точки кипения, когда люди примутся за самозащиту нарушенных прав.
Несмотря на широкую распространенность критической оценки гомосексуализма в обществе, тем не менее, его положительная оценка уже продвигается как единственно верная в школьных программах, в средствах массовой информации, законодательстве некоторых стран. Такая же положительная оценка гомосексуализма внедряется в культуру.
При этом нередко подчеркивается превосходство гомосексуалистов над гетеросексуалами и неполноценность гетеросексуалов в сравнении с гомосексуалистами.
Эта позиция навязывается порой агрессивными методами, неприемлемыми для демократического общества. Есть множество случаев оскорбления, издевательства тех, кто даже вполне толерантно и мирно высказывает свою критическую позицию в адрес гомосексуализма. Есть немало, например, карикатур, информационных и телевизионных продуктов, сделанных с использованием зоосемантических, генитальных и иных оскорбительных метафор в отношении людей, критически оценивающих гомосексуализм.
Получается, что, даже если в семье ребенку стараются привить понимание того, что нормой половых отношений является гетеросексуальность, то из школы и СМИ он может вынести иное. В результате родители, желающие дождаться от своих детей внуков и правнуков, рискуют столкнуться с выбором своим чадом однополых отношений. Кстати, вопрос о гей-парадах, из той же области.
Разве гей-парады не являются проявлением свободы собраний?
На факты реальной дискриминации, например, увольнение с работы, государство обязано реагировать (правда, если речь не идет об учителе, навязывающем гомосексуализм детям, так как здесь затрагиваются права детей и их родителей). Для этого сегодня есть все необходимые правовые инструментарии. Полагаю, что вполне допустимо, чтобы в законном порядке граждане любой сексуальной ориентации вышли на улицу для протеста против конкретных случаев нарушения своих гражданских, социальных или культурных прав.
Но во время гей-парадов люди выходят на улицы не для того, чтобы защитить свои права, а чтобы продемонстрировать свою сексуальность. Получается, что гей-парады – это публичное шоу, которое направлено на демонстрацию сексуальной ориентации и утверждение положительного образа гомосексуализма в обществе. Вопрос проведения шоу не имеет никакого отношения к правозащите. Конечно, чтобы пробить его разрешения, можно прикрываться политическими лозунгами.
Было бы также неправильно по нравственным соображениям разрешать публичные шествия по центральным улицам городов для демонстрации гетеросексуальности. А если завтра нам захотят продемонстрировать свой сексуальный выбор зоофилы или другие любители острых ощущений? Проявление любой сексуальности – это вопрос сугубо частного выбора. Не надо его выносить на всеобщее обозрение. Здесь и гомосексуалисты, и гетерсексуалы должны быть равны.
Такое ощущение, что Вы говорите с организаторами "гей-парадов" в России на разных языках, — они утверждают, что никто не собирается устраивать разнузданной непристойности…
Это только слова, а есть факты. Например, факты вандализма и унижения человеческого достоинства верующих католиков при проведении несколько лет назад "гей-фестиваля" в Санкт-Петербурге, когда его участники намеренно испражнялись у католического храма. Есть факты проведения "гей-парада" в Екатеринбурге. И мы все видели, во что это выливается на самом деле.
С другой стороны, даже и без таких крайних проявлений, верующие христиане выступают против публичной пропаганды гомосексуализма. Настойчивое стремление отдельных лиц проводить публичные пропагандистские мероприятия с навязыванием положительной оценки гомосексуализма российскому обществу ничем иным как разжиганием вражды и конфликтов не назовешь.
Эти публичные мероприятия вредят самим гомосексуалистам и намеренно обостряют социальные конфликты. Потребителям иностранных "правозащитных грантов", которые сопряжены с необходимостью отчетности по проеденным деньгам, такие конфликты крайне нужны, так как они определяют повторение финансовых траншей.
Теперь России придется разрешить "гей-парады" — после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял сторону их организаторов в решении от 21.10.2010, и при отклонении жалобы в Большую Палату ЕСПЧ в апреле?
Не все так просто. Например, Германия уже несколько раз заявляла, что не станет исполнять ряд решений Европейского суда по правам человека, вступающих в противоречие с публичным порядком этого государства. Как суверенное государство Российская Федерация может поступать так же. Уверен, что общество поддержит в этом свое правительство.
Между прочим, Межрелигиозный совет России, состоящий из православных, мусульман, иудеев и буддистов, в апреле этого года однозначно высказался, что проведение гей-парадов будет нарушать права других людей, не приемлющих гомосексуализм.
Кстати, что касается предвзятости некоторых решений Европейского суда по правам человека, то очень характерным примером явился протест некоторых стран Европы, в том числе и России, по делу "Лаутси против Италии", когда нетерпимость всего лишь одного индивида к христианскому распятию была положена в основу требования удалить из итальянского публичного пространства всю христианскую символику. При этом никто не спросил мнения итальянского народа. Несогласие с позицией Европейского суда по правам человека со стороны Италии, Австрии, России и еще ряда европейских государств, которые не побоялись выступить в защиту традиционных ценностей, привела к тому, что Европейский суд по правам человека был вынужден изменить свое решение.