
ГУАиГ Администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство, уклонившись от рассмотрения обращения предпринимателя
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законность решения Челябинского УФАС России в отношении Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.
Данное решение Челябинское УФАС России приняло по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя. Предприниматель сообщил об отказе Главного управления архитектуры и градостроительства г. Челябинска рассматривать его обращение о предварительном согласовании размещения рекламных конструкций на фасадах многоквартирных домов. ГУАиГ г. Челябинска рекомендовало предпринимателю обратиться с указанным вопросом в Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что действия ГУАиГ Администрации города Челябинска нарушают п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку создают необоснованные препятствия в деятельности предпринимателя и могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Так, целью обращения предпринимателя в ГУАиГ г. Челябинска являлось получение согласования данного органа для его последующего представления в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, осуществляющего выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
Предприниматели, имеющие намерение разместить рекламные конструкции, вправе как самостоятельно получить заключение ГУАиГ Администрации г. Челябинска о возможности их установки с последующим получением разрешения, так и обратиться в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, которое впоследствии согласовывает их установку в уполномоченных органах.
Выдача заключений о возможности установки рекламных конструкций отнесена к компетенции ГУАиГ Администрации г. Челябинска. Таким образом, у Управления не имелось оснований не рассматривать заявление предпринимателя по существу и рекомендовать ему обратиться в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска.
Управление архитектуры и градостроительства г. Челябинска обжаловало решение Челябинского УФАС России в Арбитражном суде Челябинской области и Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде. Однако суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований Управления о признании решения антимонопольного органа незаконным. Об этом сообщает пресс-секретарь Челябинского УФАС России