Апелляция подтвердила правомерность решения по конкурсу на оказание услуг ОСАГО

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность выявленных нарушений законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства при проведении конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта.

Челябинское УФАС России выявило, что установленные заказчиком критерии оценки конкурсных заявок приводят к созданию ООО «Росгосстрах» преимущественных условий участия. Другие страховые компании, подавшие свои заявки на участие в конкурсе, фактически лишаются возможности победить в данном конкурсе.

Так, заказчиком в конкурсную документацию включены такие критерии оценки качества услуг и квалификации участника конкурса, как количество заключенных договоров ОСАГО по России и количество выплат по ОСАГО.

При этом количество заключенных договоров и урегулированных споров ООО «Росгосстрах» значительно превышает аналогичные показатели у конкурентов примерно в 3-4 раза.

Таким образом, компании должно быть присвоено максимальное количество баллов по указанным критериям оценки, что фактически гарантирует победу указанному участнику размещения заказа на конкурсе.

Специфика размещаемого заказа заключается в том, что такое условие как наименьшая цена контракта в данном случае не влияет на выбор победителя конкурса, поскольку цена контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", является неизменной при оказании страховыми организациями услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств.

Следовательно, порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, обеспечивает ООО "Росгосстрах" признание победителем конкурса.

Челябинское УФАС России признало указанные действия заказчика нарушением законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства и предписало внести изменения в конкурсную документацию.

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность позиции антимонопольного органа.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Читать

"горячая линия" Администрация Челябинска Арбитражный суд Челябинской области Владимир Путин Выборы Дмитрий Медведев Единая Россия Екатеринбург ЗСО Законодательное собрание Челябинской области Златоуст КПРФ Копейск Магнитогорск Миасс Минкультуры Челябинской области Михаил Юревич Москва ОПФР по Челябинской области Почта России Правительство Челябинской области Россия Сергей Давыдов Суд УФСБ России по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Россельхознадзора по Чеялбинской области Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области ЧелГУ Челябинск Челябинская городская Дума Челябинская область Челябинский УФАС России Челябинский государственный университет Челябинское УФАС России ЮУрГУ выборы Президента РФ дети конкурс криминальные новости министерство здравоохранения Челябинской области минсельхоз Челябинской области мошенничество образование прокуратура Челябинской области

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы